Если в дошкольные годы не формировать у девочек такие качества, как мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твёрдость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что, став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.

А при воспитании ребёнка, растущего вне семьи, проблемы, связанные с формированием у детей гендерной идентичности, усугубляются. Одна из годовых задач нашего учреждения в текущем учебном году - гендерный подход к воспитанию детей в условиях детского дома. В рамках реализации этой задачи в ноябре и декабре воспитателями были проведены открытые образовательно-воспитательные мероприятия: различные виды занятий с дошкольниками, беседы в интерактивной форме и интеллектуально-спортивные мероприятия с детьми школьного возраста. На занятиях и в процессе их обсуждения присутствовали и приглашённые – педагоги ГОУ «Бендерская С(К)ОШИ для слабослышащих и позднооглохших детей».

Наша работа по созданию в Детском доме условий, способствующих гендерной социализации детей, принесла положительные результаты. Во-первых, повысился уровень психолого-педагогической компетентности воспитателей и вырос их творческий потенциал. Во-вторых, расширился кругозор детей, увеличился объём знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины. В-третьих, выросла культура поведения и общения детей: мальчики стали более внимательными по отношению к девочкам, а девочки – доброжелательными по отношению к мальчикам.

Работа по гендерному воспитанию детей продолжается, и в январе 2014 года состоится педагогический совет по данной теме. Я думаю, что наработанный опыт нашего коллектива будет углубляться и совершенствоваться в дальнейшем.

Е. Н. Желяскова, зам. директора по ВР