Название учреждения: ГОУ «Бендерский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Дата основания детского дома: 28 февраля 1947 года.

Юридический адрес, телефоны: Приднестровская Молдавская Республика, г. Бендеры, ул. Ленинградская, 20; 5-49-65, 5-87-87, Центр «СемьЯ» - 5-40-44.

Учредитель и его адрес: Министерство по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики, г. Тирасполь, ул. 25 октября, 114.

Количество воспитанников: от 60 до 85 детей.

Контингент воспитанников: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 3-х до 18-ти лет.

Бендерский детский дом располагает необходимыми ресурсами для обеспечения образовательного процесса, условий труда для сотрудников и быта воспитанников. Идет естественный процесс замены устаревшего оборудования и иных фондов на новое, отвечающее современным требованиям.

Дети обучаются в организациях образования города Бендеры: Дети обучаются в организациях образования города Бендеры: «БСОШ № 18», МОУ ДО «ДДЮТ». Дополнительно занимаются в художественной школе, посещают спортивные секции, кружки по интересам: «Сувенирная игрушка», «Конструирование и моделирование одежды», «Мягкая игрушка», «Юные горные туристы», «Вокал», «Хореография», «Школа мяча», «Секреты кухни», «Умелые ручки», «Театр малышей» и др.

С 2009 года в Детском доме работает структурное подразделение «Центр реадаптации семьи «СемьЯ». Специалисты оказывают психолого-педагогическую помощь взрослым и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Все услуги предоставляются бесплатно.

В декабре 2011 года за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, укрепления их здоровья, создания комфортных условия для проживания, а также за высокий профессионализм коллектива Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 26 декабря 2011 года № 1010 ГОУ «Бендерский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» награжден Орденом Почёта.

Педагогический коллектив: 31 человек, в том числе директор, заместитель директора по воспитательной работе, начальник управления Центра «СемьЯ», методист по дошкольному воспитанию, музыкальный руководитель, логопед, психологи, социальный педагог, 20 воспитателей, работники кружков и студий.

Награды.

Труд отдельных педагогов и сотрудников отмечен государственными наградами:

орден «Трудовая слава» - 5 чел.;

медаль «За трудовую доблесть» - 11 чел.;

юбилейные медали ко Дню ПМР - 5 чел.;

звание «Заслуженный работник народного образования ПМР» - 3 чел.;

звание «Отличник народного образования» - 9 чел.;

звание «Отличник социального обеспечения» - 12 чел.;

звание «Отличник здравоохранения» - 2 чел.;

Грамота Президента ПМР – 16 чел.;

Благодарственное письмо Президента – 3 чел.;

Грамота Верховного Совета ПМР – 11 чел.;

Почетная Грамота Министерства просвещения ПМР – 16 чел.;

Грамота Министерства по социальной защите и труду ПМР –30 чел.;

Грамота Государственной администрации г. Бендеры – 8 чел.

Цель: создание модели учреждения, обеспечивающей максимально высокий уровень интеллектуального, личностного и физического развития детей, необходимую коррекцию отклонения в развитии, а также развитие индивидуальных способностей и наклонностей детей; подготовка к жизни в обществе социально-адаптированной, овладевшей комплексом трудовых навыков и умений, нравственно и физически здоровой ЛИЧНОСТИ.

Основные направления деятельности педагогического коллектива детского дома.

I. Сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни.

II. Создание деятельной системы воспитательной работы.

III. Дополнительное образование.

IV. Подготовка воспитанников к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе (социализация). Модель выпускника.

V. Работа с педагогическими кадрами.

Задачи.

1.1. Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического развития воспитанников, для осмысления ребенком ценности собственного здоровья.

1.2. Обеспечение санитарно-гигиенического режима, санитарно-гигиеническое просвещение.

1.3. Формирование благоприятного эмоционально-психологического и нравственного климата в детском учреждении.

1.4. Использование разнообразных форм работы, в том числе введение дополнительных занятий, направленных на коррекцию психофизического развития каждого ребенка.

2.1. Совершенствование системы воспитательной работы, формирование у воспитанников активной жизненной позиции.

2.2. Развивать и корректировать формирование личности ребенка с учетом его возраста, интеллекта и интересов.

2.3. Создание условий для естественного и эффективного развития и саморазвития ребенка, его личностного роста.

2.4. Воспитывать у детей чувство гражданственности и приобщения к духовным ценностям своего Отечества.

3.1. Совершенствование системы дополнительного образования, обеспечивающей развитие каждого воспитанника в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

3.2. Развивать познавательный интерес и повышать интеллектуальный уровень воспитанников через развитие сети кружков, клубов по интересам, спортивных секций, экскурсий и др.

4.1. Правовое просвещение, профориентация и социальная адаптация воспитанников.

4.2. Создание широких возможностей для разнообразного общения детей в детском доме как со сверстниками, так и с взрослыми, создание особого стиля взаимоотношений взрослого с каждым ребенком.

4.3. Создание условий для успешной социализации выпускника детского дома.

5.1. Внедрение новых технологий обучения и воспитания.

5.2. Обеспечить оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимый для успешного развития детского дома.

5.3. Изучение интеллектуального, эмоционального, социального развития ребенка и учет этих данных в процессе учебной, продуктивной и игровой деятельности детей.

С августа месяца 2008 года в детском доме работает Школа усыновления.

Традиционные мероприятия:

- организация ежегодного летнего оздоровления и отдыха детей в летних оздоровительных лагерях Приднестровья;

- посещение государственного театра драмы и комедии; Дворца Республики и других учреждений культуры;

-однодневные и многодневные туристические походы на территории Приднестровья;

- экскурсии в природу, музеи, на предприятия и др. Праздничные мероприятия по случаю:

- чествования именинников;

- выпуска детей в школу и из детского дома;

- новогодних, рождественских и пасхальных праздников;

- встречи с выпускниками;

- Дня защиты детей, Дня ребенка, Дня семьи, Дня матери и др.