Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни.

Для обеспечения качественного уровня экологического воспитания детей, подростков и молодежи необходимо, чтобы педагоги овладевали новыми современными формами работы, использовали в практической работе с детьми разнообразные методы и приёмы.

24 ноября в ГОУ «Бендерский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» для педагогов государственных и муниципальных организаций образования социального патронажа состоялось РМО на тему «Инновационные технологии по формированию экологической культуры у детей дошкольного и школьного возрастов»

Вниманию гостей был представлен интересный опыт педагогов детского дома – методическая программа природоохранного социально-образовательного экологического проекта.

Методист ФИЗО Л. П. Райлян и воспитатель С. Ю. Синицина показали мастер-класс по организации НОД по физической культуре с дошкольниками на тему «Будьте природе другом», а воспитатели высшей квалификационной категории В. Д. Вакарюк и М. Ю. Марлян провели со школьниками 12-13 лет интерактивную викторину с использованием инновационных технологий «Заповедные территории. Красная книга ПМР».

В ходе работы семинара в форме презентаций опытом работы поделились методист по дошкольному образованию З. А. Синицина на тему «Применение инновационных технологий по формированию экологической культуры в работе с детьми детского дома», а также воспитатели Н. В. Старченкова «Кубик Блума как прием педагогической инновационной технологии в работе с детьми дошкольного возраста», воспитатель Е. Н. Цебер «Инновационные технологии экологического воспитания школьников».

Методист ИЗО С. Ю. Синицина представила интереснейший опыт работы по формированию экологического сознания детей через изобразительную деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования. Присутствующие педагоги посмотрели презентацию и видеоролик, в котором дети показали разнообразные техники и свои великолепные яркие красочные работы.

Максимально увлекательно прошла презентация экологических лэпбуков и кейсов, с помощью которых,избегая назидания и используя необычные виды и формы работ, воспитатели облекли знания по экологии в игровые формы, а с помощью QR-кода у детей есть возможность услышать разнообразные звуки природы.

С огромным интересом и позитивом гости и участники РМО посмотрели музыкальную экологическую сказку «Взрослые и дети в ответе за нашу планету», которую подготовили и показали с дошкольниками воспитатель высшей квалификационной категории А. К. Чучум и музыкальный работник первой квалификационной категории Т. Г. Лемец.

Гости тоже активно поучаствовали в аукционе педагогических знаний по экологии, который подготовила воспитатель высшей квалификационной категории И. М. Мартынова. Особенно оживленно прошел конкурс «Музыкальное экологическое ассорти», где каждый смог узнать и пропеть песню, связанную с природой.

После зажигательного современного русского танца в исполнении школьников слово предоставили гостям, которые также подготовили выступления из опыта работы по теме семинара и каждый отметил актуальность темы, дал высокую оценку организации и содержанию РМО, особо подчеркнули инновационные компьютерные технологии в организации и проведении викторины со школьниками, использование лэпбуков, кубика Блума и многое другое.

Это методическое объединение, по мнению его участников, стало полезным и познавательным не только для воспитателей, но и для их воспитанников. Впереди ребят ждут открытия загадок окружающего мира, участие в акциях по охране природы, реализация проектов экологической направленности. Работа с детьми в области экологического воспитания помогает детям более сознательно проявлять любовь к природе своей малой Родины, заботу и уважение к её животному и растительному миру.

Природа – это дар, который мы должны сохранить.

Мы надеемся, что работа по экологическому воспитанию детей оправдает наши надежды и мы сможем воспитать достойных людей, способных жить, любить и беречь всю ту красоту, что сотворила для нас Матушка Природа.

Е. Н. Желяскова,
заместитель директора по воспитательной работе