Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.

Одна из актуальных задач нравственного воспитания – развитие и воспитание детей дошкольного возраста через искусство, восприятие прекрасного в себе самом, в другом человеке и в окружающем мире.

С целью воспитания у детей нравственных качеств, формирования представлений о природе, гуманного отношения ко всему живому в Бендерском детском доме используются разнообразные формы и методы работы: тематические занятия, беседы, наблюдения окружающего мира, уход за растениями, целевые прогулки, опытническая деятельность, экологические игры, чтение художественной литературы, решение педагогических проблемных ситуаций, рассматривание репродукций картин, участие в выставках рисунков и поделок, викторины, слушанье музыки, разучивание стихов и песен, и др.

Рисование нетрадиционными способами – самая увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя». Можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети испытывают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует и что его огорчает.

Работа творческой мастерской с использованием нетрадиционных техник способствует снятию детских страхов; развивает пространственное мышление, чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, фактурности и объёмности, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах, творческие способности, воображение и полёт фантазии; учит детей свободно выражать свой замысел, работать с разнообразным материалом; побуждает к творческим поискам и решениям. Дошколята с удовольствием рисуют разные узоры, не испытывая при этом трудностей.

Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора, они готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.

Во время такой творческой деятельности дети получают духовное и эстетическое наслаждение, а самое главное – каждый ребёнок приобретает веру в себя, в свои силы и возможности.

С. Ю. Синицина, воспитатель-методист по ИЗО